Забыли пароль? Регистрация

Ошибка в ЖД билете, имя и фамилия

В нашу службу поддержки часто поступают вопросы о том, что делать, если в билете на поезд допущена ошибка. Чаще всего речь идет об ошибках в фамилии либо имени. Здесь мы подробно расскажем, как поступать в таком случае.

Если во время оформления билета была допущена ошибка, вам придется принять решение как поступать. В действительности внести изменения в билет невозможно. Это не сможете сделать ни вы ни кассир ни кто либо еще. Это невозможно технически. Поэтому билет можно либо сохранить, либо сдать и купить новый. Билет на поезд можно сохранить в том случае, если ошибка незначительна.

Правилами допускается не более 3-х ошибок (опечаток) в фамилии и имени, если эти ошибки не искажают существенно прочтение фамилии и имени.

Имеется в виду три ошибки в имени и фамилии, а не 3 в имени и еще 3 в фамилии.

Ошибки в фамилии

В правилах буквально сказано, что допускается до трех опечаток, но вам нужно понимать, что значить "не изменяют существенно". Например, ваша фамилия Сорока, но при ее вводе вы сделали опечатку, и написали Морока (буквы рядом на клавиатуре). Это может быть воспринято проводником, как существенное искажение фамилии. В таком случае, лучше переоформить билет (то есть купить новый и сдать старый), хотя формально, была сделана всего 1 ошибка.

Если, например, была указана фамилия Коротаева, а фамилия пассажира Каратаева, то очевидно, что такая ошибка не искажает фамилию пассажира существенно и проблем с посадкой не возникнет, даже если будет допущено еще 2 ошибки, например: Коратаива.

Если же вы не уверены, существенно ли ошибка в фамилии или имени изменяет ее, мы рекомендуем все же купить новый билет и сдать старый, вы потеряете не так много в деньгах (только комиссии и сборы, если сдадите билет за 24 часа до отправления)

Ошибки в имени

Часто попадаются опечатки в именах. Например, вместо Дмитрий — Дмитро, или Дмиртий, или Дмитри. Очевидно, что такая ошибка в ЖД билете незначительна, и волноваться вовсе не стоит.

Ошибка в языке ввода

Правила регламентируют, что в железнодорожном билете имя и фамилия должны быть указаны на том языке, на котором они указаны в документе, который будет предъявляется проводнику. Это означает, что если вы будете предъявлять загранпаспорт или другой документ, где фамилия и имя указаны латиницей, то и в билете они должны быть указаны латиницей, иначе проводник может отказать в посадке. Если же речь идет о написании фамилии в украинской или русской транскрипциях, обычно проблем не возникает, так как в таких случаях фамилия существенно не меняется, так же как и имя.

Таким образом, если ошибка в ЖД билете является незначительной, вы можете быть спокойны и в разговорах с проводником ссылаться на Пункт 7.3 Правил перевозки пассажиров.

Если фамилия не поместилась в билете

В случае, если ваша фамилия по каким либо причинам не поместилась полностью в билет, это не проблема, так как в пункте 2.35 Правил сказано, что допускается сокращение фамилии до 20 знаков.

В любом случае, мы рекомендуем внимательно проверять введенные данные. На последнем этапе покупки билета на нашем сайте вы еще раз можете проверить им и фамилию пассажира, а также все данные которые касаются поезда. Но даже если вы заметили ошибку уже после оплаты билета, то руководствуясь написанным выше сможете принять правильное решение. По нашему опыту в большинстве случаем ошибки в билете являются несущественными и не ведут к отказу в посадке.

Подробнее об именных блетах и списке документов, котрые нужно предьявлять на посадке.

Обратная связь
Сообщение успешно отправлено
+38 (044) 360-02-41

Техническая поддержка 24/7

  • Visa
  • Verified by Visa
  • Mastercard
  • Mastercard secure code
  • Webmoney
  • Monexy